Основными задачами Отдела являются:
- Формирование учетной политики Администрации района;
- Организация и ведение бухгалтерского (бюджетного), налогового, статистического учета финансовой и хозяйственной деятельности в Администрации района в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации;
- Организация контроля за рациональным, законным использованием бюджетных средств строго по целевому назначению;
- Формирование полной и достоверной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности о деятельности Администрации района – получателя бюджетных средств и его имущественном положении;
- Формирование и сдача бухгалтерской (бюджетной), налоговой, статистической отчетности в соответствующие органы и государственные внебюджетные фонды;
- Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Для выполнения возложенных задач Отдел осуществляет следующие функции:
- Ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- Предварительный контроль над своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
- Текущий контроль за целевым и экономным расходованием средств, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
- Рассмотрение проектов договоров и соглашений на поставку материальных ценностей и оказание услуг в отношении их законности, обеспеченности бюджетными средствами, определения цены и порядка расчетов.
- Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам Администрации района;
- Своевременное проведение расчетов с юридическими и физическими лицами;
- Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений;
- Ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным во временное распоряжение;
- Контроль над использованием выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;
- Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;
- Организация работы материально ответственных лиц по учету и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
- Широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ;
- Ведение документации по учету и отчетности, относящейся к компетенции Отдела;
- Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации.
- Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей;
- Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в банках средств по назначению, соблюдение порядка выписки чеков и хранения чековых книжек;
- Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля над передачей в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам;
- Систематизированный учет положений, инструкций, других нормативных актов по вопросам организации и ведения бухгалтерского и налогового учета;
- Хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации архивного дела;
- Осуществление контроля за:
правильным и своевременным оформлением приема и расходования материалов, готовых изделий, товаров и других ценностей, за своевременным предъявлением претензий к поставщикам;
своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
правильным расходованием фонда оплаты труда, исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также соблюдением платежной и финансовой дисциплины;
обоснованным и законным списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств, правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей;
- Экономическое планирование расходов на содержание Администрации района в соответствии с разработанными финансовыми нормативами, минимальными социальными стандартами и с учетом потребности в бюджетных средствах, необходимых для стабильного функционирования Администрации;
- Организация расчётов и выплат пенсий и доплат бывшим Главам Пустошкинского района, лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления Пустошкинского района до 13 марта 1997 года, и муниципальным служащим Администрации Пустошкинского района и органов местного самоуправления Пустошкинского района в соответствии с областным законодательством;
- Проведение для работников Администрации района консультаций по вопросам заработной платы и иным вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- Рассмотрение обращений, заявлений, писем работников Администрации района по вопросам компетенции Отдела;
- Осуществление взаимодействия с учреждениями банков, органами Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда, органами государственных внебюджетных фондов;
- Проведение анализа исполнения бюджетной сметы Администрации района.