2. Цели и задачи отдела записи актов гражданского состояния
2.1. Деятельность отдела записи актов гражданского состояния направлена на достижение следующих целей:
2.1.1) реализация государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Пустошкинского района;
2.1.2) обеспечение прав и законных интересов граждан и государства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.2. Основными задачами деятельности отдела записи актов гражданского состояния являются:
2.2.1) обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния на территории Пустошкинского района;
2.2.2) соблюдение законности в целях охраны прав и законных интересов граждан и организаций;
2.2.3) формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории Пустошкинского района и создание условий для его хранения.
3. Функции отдела записи актов гражданского состояния
Отдел записи актов гражданского состояния в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечивает:
3.1.1) проведение государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжение брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени, смерти;
3.1.2) содействие в истребовании личных документов из Российской Федерации и с территории иностранного государства в пределах компетенции в соответствии с Приказом МИД России № 26686, Минюста России № 377 от 20.12.2024 «Об утверждении формы заявления об истребовании личного документа из Российской Федерации, формы заявления об истребовании личного документа с территории иностранного государства, порядка подачи таких заявлений, перечня оснований для отказа в приеме таких заявлений, перечня оснований для отказа в истребовании личного документа из Российской Федерации или личного документа с территории иностранного государства и порядка выдачи истребованного личного документа»;
3.1.3) конфиденциальность сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.1.4) предоставление в Комитет юстиции Псковской области в установленные сроки отчетов по государственной регистрации актов гражданского состояния и о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.1.5) ведение приема граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела записи актов гражданского состояния.
3.2. Осуществляет:
3.2.1) составление заключения о внесении изменений, исправлений в записи актов гражданского состояния и внесение изменения, исправления в записи актов гражданского состояния;
3.2.2) восстановление и аннулирование в установленном законодательством порядке записи актов гражданского состояния;
3.2.3) выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.2.4) направление в установленном порядке извещения о расторжении брака, о внесении исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния;
3.2.5) представление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросам компетентных органов и в случаях, установленных федеральными законами;
3.2.6) учет, хранение и использование бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.2.7) составление и анализ статистической отчетности о регистрации актов гражданского состояния;
3.2.8) оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции отдела записи актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
3.2.9) оформление в пределах компетенции решения о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершаемые органами записи актов гражданского состояния другие юридически значимые действия; направление материалов о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.2.10) передачу в установленном порядке удостоверения личности умерших в Миграционный пункт отделения полиции по Пустошкинскому району Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Себежский»;
3.2.11) информирование:
а) об организации деятельности отдела записи актов гражданского состояния;
б) о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении органами записи актов гражданского состояния других юридически значимых действий;
в) о сроках, порядке уплаты и размерах государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния;
г) по другим вопросам в пределах компетенции;
3.2.12) рассмотрение заявлений и жалоб, поступивших в отдел записи актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.2.13) исполнение налогового законодательства Российской Федерации в части взимания государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершаемые органами записи актов гражданского состояния другие юридически значимые действия;
3.2.14) установленные законодательством меры по противодействию коррупции в пределах своих полномочий;
3.2.15) оперативное хранение документов, образующихся в делопроизводстве отдела записи актов гражданского состояния в соответствии с номенклатурой дел.
3.3. Организует:
3.3.1) мероприятия, направленные на укрепление института семьи, а также разъяснительную работу по семейному законодательству;
3.3.2) работу с Порталом государственных и муниципальных услуг в пределах компетенции;
3.3.3) взаимодействие с многофункциональным центром, расположенным на территории Пустошкинского района, по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.4. Формирует:
3.4.1) архивный фонд отдела записи актов гражданского состояния, обеспечение его учета, создание надлежащих условий его хранения;
3.4.2) электронный банк данных отдела записи актов гражданского состояния по регистрации актов гражданского состояния в ФГИС «Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния».
3.5. Разрабатывает:
3.5.1) в пределах компетенции проекты нормативных правовых актов, а также предложения по повышению качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.6. В сфере делопроизводства:
3.6.1) осуществляет работу в ГИС «Система электронного документооборота Правительства Псковской области» в части приема, подготовки, отправления корреспонденции и контроля исполнения;
3.6.2) ведет делопроизводство и документооборот в отделе записи актов гражданского состояния в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству, регламентом Администрации Пустошкинского района;
3.6.3) исполняет запросы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Псковской области и иных государственных органов, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции.
3.7. Осуществляет иные функции по поручению Главы Пустошкинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Участвует в подготовке документов к награждению супружеских пар юбилейной медалью «50 лет совместной жизни» в соответствии с постановлением Правительства Псковской области от 17.07.2024 № 259 «О юбилейной медали «50 лет совместной жизни».