
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
Указом Президента РФ от 26.10.2023 №812 утверждена новая Климатическая доктрина РФ
Президентом утверждена новая Климатическая доктрина РФ
Доктрина представляет собой систему взглядов на цели, основные принципы, задачи и механизмы реализации единой государственной политики РФ по вопросам, связанным с изменением климата и его последствиями, и является основой для выработки и реализации климатической политики.
Стратегическая цель климатической политики - обеспечение безопасного и устойчивого развития России, включая институциональный, экономический, экологический и социальный, в том числе демографический, факторы, в условиях изменения климата и возникновения сопутствующих ему угроз.
Ключевая долгосрочная цель климатической политики - достижение с учетом национальных интересов и приоритетов социально-экономического развития не позднее 2060 года баланса между антропогенными выбросами парниковых газов и их поглощением.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
Распоряжением Правительства РФ от 24.10.2023 N 2958-р утверждена новая Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры населения до 2030 года
Документ определяет приоритеты, цели, задачи и инструменты их достижения на период до 2030 года в сфере повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры граждан, укрепления системы финансового образования и просвещения, обеспечения прав и интересов потребителей финансовых услуг, финансовой безопасности граждан.
Цель Стратегии - формирование к 2030 году у большинства российских граждан ключевых элементов финансовой культуры, способствующих финансовому благополучию гражданина, семьи и общества.
В качестве задач Стратегии обозначены, в частности, расширение положительного опыта использования гражданами финансовых продуктов и услуг; обеспечение финансовой безопасности, в том числе финансовой кибербезопасности; формирование доверительного отношения граждан к финансовому рынку и финансовым институтам и др.
Основной результат реализации Стратегии - повышение уровня финансовой грамотности и финансовой культуры, отраженное в умении пользоваться платежными инструментами, планировании и регулярном формировании дополнительных накоплений к будущей пенсии, использовании полагающихся по закону льгот и социальных выплат, умении безопасно пользоваться цифровыми финансовыми технологиями и иных характеристиках.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
О требованиях к платежному документу и расчете размера платы за водоснабжение
Требования к платежному документу установлены пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354). В свою очередь, приказом Минстроя России от 26 января 2018 г. N 43/пр утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
Объем информации, предусмотренный Правилами N 354, Приказом Минстроя России от 26 января 2018 г. N 43/пр, к отображению в платежном документе обязателен. При этом исполнитель вправе указывать в платежном документе дополнительную информацию, не предусмотренную Правилами N 354, Приказом N 43/пр.
Согласно подпункту "е" пункта 69 Правил N 354 в платежном документе должны быть указаны:
- общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в МКД за расчетный период,
- показания общедомового прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса,
- суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в МКД,
- объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
Недоведение вышеуказанной информации является нарушением права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об услуге и в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации влечет административную ответственность.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
Приказом Минтруда России от 09.08.2023 N 652н «Об утверждении порядка организации сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов» установлены Правила организации сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов I и II групп трудоспособного возраста, в том числе на специальных рабочих местах, осуществляемой с помощью других лиц
Указанным порядком установлены правила организации сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов I и II групп трудоспособного возраста, в том числе на специальных рабочих местах, осуществляемой с помощью других лиц.
Так индивидуальная помощь инвалидам I и II групп трудоспособного возраста (далее - инвалиды) при содействии в трудоустройстве в организации, в которых реализуется сопровождаемая трудовая деятельность, оказывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения в соответствии с пунктом 4 статьи 13.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости) при осуществлении содействия занятости и (или) органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации при оказании соответствующих услуг, в порядке, определяемом указанными органами.
Возможность организации сопровождаемой трудовой деятельности определяется при наличии в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА инвалида) заключения о возможности инвалида осуществлять трудовую деятельность с помощью других лиц, рекомендаций по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалида, по производственной адаптации инвалида с учетом оценки ограничений основных категорий жизнедеятельности инвалида и нарушенных функций организма, определенных в ИПРА инвалида
Так в Правилах организации сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов I и II групп трудоспособного возраста, в том числе на специальных рабочих местах, осуществляемой с помощью других лиц установлены порядки сопровождения инвалида при осуществлении им трудовой деятельности, привлечения наставника, предоставления сопутствующих услуг, порядок прекращения трудовых отношений.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
В соответствии с приказом ФНС России от 19.09.2023 N ЕД-7-11/649@ обновлена форма расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)
Обновлена форма расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)
от 19.09.2023 N ЕД-7-11/649@
Приводятся: порядок заполнения указанной формы, формат представления расчета в электронной форме, форма справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах и суммах налога физического лица".
Признается утратившим силу аналогичный приказ ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@, с внесенными в него изменениями.Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2024 года, и применяется начиная с представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), за первый квартал 2024 года.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
Распоряжением Правительства РФ от 20.10.2023 N 2909-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства РФ» расширен перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры госрегулирования в области охраны окружающей среды
В актуализированный перечень добавлено 79 веществ, загрязняющих атмосферный воздух, водные объекты и почвы. Госрегулирование предполагает получение предприятиями разрешительных документов на выброс таких веществ и ограничение объемов таких выбросов.
Так в перечень добавлены: бериллий и его соединения, борная, ванадия пяти оксид, водород цианистый и другие.
Предусматривается, что введение мер госрегулирования для новых веществ будет поэтапным, с учетом сроков получения предприятиями природоохранных разрешительных документов.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
Конституционный Суд подтвердил невозможность использования пункта 1 статьи 231 ГК РФ для переложения на бюджеты муниципальных образований расходов на животных, отловленных и содержащихся в рамках осуществляемой за счет средств бюджета субъекта РФ деятельности по обращению с животными без владельцев
Пункт 1 статьи 231 ГК РФ признан не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу он не предполагает его применения в качестве основания для отнесения животных, отловленных и содержащихся в рамках осуществляемой за счет средств бюджета субъекта РФ деятельности по обращению с животными без владельцев, к муниципальной собственности в целях решения вопроса о взыскании с муниципального образования денежных средств в размере расходов, понесенных на таких животных по истечении шести месяцев после их отлова.
Суд, в частности, указал, что установленный в Федеральном законе "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" механизм осуществления органами публичной власти деятельности в области обращения с животными без владельцев, содержащий конкретные меры, направленные прежде всего на обеспечение общественной безопасности и на формирование в обществе ответственного отношения к животным, напрямую не связан с предусмотренным пунктом 1 статьи 231 ГК РФ правилом о поступлении в муниципальную собственность безнадзорных животных и в принципе не затрагивает вопросов приобретения публично-правовыми образованиями права собственности на отловленных животных без владельцев. Это правило - в системе регулирования вопросов разграничения полномочий органов публичной власти в данной сфере - не может пониматься в качестве подменяющего, в том числе по истечении шести месяцев с момента задержания животного, действие специальных норм, посвященных обращению с животными без владельцев. Иное толкование ставило бы под угрозу определенность в том, что касается обращения с такими животными.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
Ежемесячную выплату по уходу за ребенком-инвалидом смогут получать родители (опекуны), работающие на условиях частичной занятости
Согласно Указу Президента РФ от 01.12.2023 N 912»О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» ежемесячные выплаты в размере 10 тыс. рублей по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы полагаются трудоспособным родителям (усыновителям) или опекунам (попечителям), неработающим либо осуществляющим трудовую деятельность на условиях неполного рабочего времени, в том числе на указанных условиях дистанционно или на дому.
Указ вступает в силу с 1 января 2024 г.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
Конституционный суд Российской Федерации в своем постановлении от 06.12.2023 N 56-П указал, что в случае увольнения работника работодатель обязан заменить денежной компенсацией неиспользованные работником дни отдыха в связи с работой в выходные и нерабочие праздничные дни
В случае привлечения работника к работе в день, предназначенный для отдыха, он вместо применяемой по умолчанию в силу статьи 153 ТК РФ повышенной оплаты труда за такую работу вправе выбрать день отдыха и заявить об этом работодателю.
Однако в законодательстве не установлен механизм определения даты использования дня отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день. Не определено, в течение какого времени должно быть принято решение по заявлению работника о предоставлении конкретного дня отдыха или на протяжении какого периода с даты работы в выходной или нерабочий праздничный день работнику должен быть предоставлен такой день отдыха. Это может приводить к невозможности согласования конкретной даты использования дня отдыха вследствие бездействия работодателя, что препятствует реализации работником данного права.Отсутствие в оспариваемой норме указания на обязанность работодателя предоставить работнику дни отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни до момента увольнения приводит на практике к тому, что работник лишается как этих дней отдыха, так и повышенной оплаты своего труда.
Конституционный Суд отметил, что работодатель обязан при увольнении работника заменить неиспользованные дни отдыха повышенной оплатой работы в выходные и нерабочие праздничные дни, а сам факт выбора ранее работником предоставления других дней отдыха вместо денежной компенсации не может рассматриваться как препятствие для получения им такой денежной выплаты.
Часть четвертая статьи 153 ТК РФ не противоречит Конституции РФ, поскольку предполагает, что в случае, когда между работником и работодателем достигнуты соглашения о предоставлении дней отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни, но на день увольнения они не были предоставлены, работнику в день увольнения выплачивается за весь период трудовой деятельности у данного работодателя разница между оплатой работы в указанные дни по правилам частей первой - третьей статьи 153 ТК РФ и произведенной за эти дни оплатой в одинарном размере. В то же время федеральному законодателю надлежит внести изменения в действующее правовое регулирование предоставления в соответствии с частью четвертой статьи 153 ТК РФ дней отдыха за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2023 N 2010 скорректирован порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка
Вносимыми изменениями уточнены, в частности, основания для отказа в назначении ежемесячного пособия; в новой редакции изложено:
- определение "единственный родитель ребенка";
- порядок расчета среднедушевого дохода семьи;
- перечень документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
Указом Президента РФ от 26.10.2023 №812 утверждена новая Климатическая доктрина РФ
Президентом утверждена новая Климатическая доктрина РФ
Доктрина представляет собой систему взглядов на цели, основные принципы, задачи и механизмы реализации единой государственной политики РФ по вопросам, связанным с изменением климата и его последствиями, и является основой для выработки и реализации климатической политики.
Стратегическая цель климатической политики - обеспечение безопасного и устойчивого развития России, включая институциональный, экономический, экологический и социальный, в том числе демографический, факторы, в условиях изменения климата и возникновения сопутствующих ему угроз.
Ключевая долгосрочная цель климатической политики - достижение с учетом национальных интересов и приоритетов социально-экономического развития не позднее 2060 года баланса между антропогенными выбросами парниковых газов и их поглощением.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
Внесены изменения, касающиеся порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка
Согласно разъяснениям Минтруда России при назначении единого пособия не будут учитываться подработки несовершеннолетних, проценты по счетам опекаемого ребенка, а также выплаты, полученные при присвоении звания "Мать-героиня" и при награждении орденом и медалью ордена "Родительская слава".
Также установлены новые правила учета алиментов, изменены правила назначения пособия самозанятым. Также в информации приведен перечень доходов учитываемых и перечень не учитываемых доходов при назначении данного вида пособия.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
Указом Президента РФ от 26.10.2023 №812 утверждена новая Климатическая доктрина РФ
Президентом утверждена новая Климатическая доктрина РФ
Доктрина представляет собой систему взглядов на цели, основные принципы, задачи и механизмы реализации единой государственной политики РФ по вопросам, связанным с изменением климата и его последствиями, и является основой для выработки и реализации климатической политики.
Стратегическая цель климатической политики - обеспечение безопасного и устойчивого развития России, включая институциональный, экономический, экологический и социальный, в том числе демографический, факторы, в условиях изменения климата и возникновения сопутствующих ему угроз.
Ключевая долгосрочная цель климатической политики - достижение с учетом национальных интересов и приоритетов социально-экономического развития не позднее 2060 года баланса между антропогенными выбросами парниковых газов и их поглощением.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
Даны разъяснения о расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства, образовавшихся на объектах IV категории
В письме Росприроднадзора от 06.12.2023 N РН-03-01-34/44278 Сообщается, в частности, что с 01.09.2023 года вступили в силу Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2023 г. N 881.
Пунктом 10 Правил определено, что платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов.Плата за размещение отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) с превышением установленных лимитов на размещение отходов либо с превышением объема или массы отходов исчисляется с применением формулы п. 32 Правил. Лица, обязанные вносить плату, для расчета платы за размещение отходов производства используют формулу, указанную в п. 32, в случаях, определенных п. 18 Правил. Факт размещения отходов производства, образовавшихся при эксплуатации объектов IV категории, не указан п. 18 Правил как сверхлимитное размещение отходов.С учетом изложенного, при размещении отходов производства, образовавшихся на объектах IV категории, плата рассчитывается как в пределах лимитов на размещение отходов по формуле, определенной п. 28 Правил.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
Постановлением Правительства РФ от 29.11.2023 N 2029 утверждены Правила осуществления государственного мониторинга состояния недр и мониторинга состояния недр на участке недр, предоставленном в пользование
Государственный мониторинг представляет собой систему регулярных наблюдений за состоянием недр и происходящими в них процессами, оценки и прогноза изменений состояния недр под воздействием природных и (или) антропогенных факторов. Он является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и осуществляется органами и организациями, предусмотренными пунктом 2 статьи 36.2 Закона Российской Федерации "О недрах".
Целями государственного мониторинга являются:
- выявление, оценка и прогнозирование изменений состояния недр под воздействием природных и (или) антропогенных факторов;
- оценка и прогнозирование изменений состояния подземных вод;
- обеспечение информацией о состоянии недр и происходящих в недрах процессах, а также информацией о состоянии подземных вод.
Указанные правила действуют с 1 сентября 2024 г. и до 1 сентября 2030 г.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
Указом Президента РФ от 26.10.2023 №812 утверждена новая Климатическая доктрина РФ
Президентом утверждена новая Климатическая доктрина РФ
Доктрина представляет собой систему взглядов на цели, основные принципы, задачи и механизмы реализации единой государственной политики РФ по вопросам, связанным с изменением климата и его последствиями, и является основой для выработки и реализации климатической политики.
Стратегическая цель климатической политики - обеспечение безопасного и устойчивого развития России, включая институциональный, экономический, экологический и социальный, в том числе демографический, факторы, в условиях изменения климата и возникновения сопутствующих ему угроз.
Ключевая долгосрочная цель климатической политики - достижение с учетом национальных интересов и приоритетов социально-экономического развития не позднее 2060 года баланса между антропогенными выбросами парниковых газов и их поглощением.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
Распоряжением Правительства РФ от 24.10.2023 N 2958-р утверждена новая Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры населения до 2030 года
Документ определяет приоритеты, цели, задачи и инструменты их достижения на период до 2030 года в сфере повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры граждан, укрепления системы финансового образования и просвещения, обеспечения прав и интересов потребителей финансовых услуг, финансовой безопасности граждан.
Цель Стратегии - формирование к 2030 году у большинства российских граждан ключевых элементов финансовой культуры, способствующих финансовому благополучию гражданина, семьи и общества.
В качестве задач Стратегии обозначены, в частности, расширение положительного опыта использования гражданами финансовых продуктов и услуг; обеспечение финансовой безопасности, в том числе финансовой кибербезопасности; формирование доверительного отношения граждан к финансовому рынку и финансовым институтам и др.
Основной результат реализации Стратегии - повышение уровня финансовой грамотности и финансовой культуры, отраженное в умении пользоваться платежными инструментами, планировании и регулярном формировании дополнительных накоплений к будущей пенсии, использовании полагающихся по закону льгот и социальных выплат, умении безопасно пользоваться цифровыми финансовыми технологиями и иных характеристиках.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
О требованиях к платежному документу и расчете размера платы за водоснабжение
Требования к платежному документу установлены пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354). В свою очередь, приказом Минстроя России от 26 января 2018 г. N 43/пр утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
Объем информации, предусмотренный Правилами N 354, Приказом Минстроя России от 26 января 2018 г. N 43/пр, к отображению в платежном документе обязателен. При этом исполнитель вправе указывать в платежном документе дополнительную информацию, не предусмотренную Правилами N 354, Приказом N 43/пр.
Согласно подпункту "е" пункта 69 Правил N 354 в платежном документе должны быть указаны:
- общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в МКД за расчетный период,
- показания общедомового прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса,
- суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в МКД,
- объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
Недоведение вышеуказанной информации является нарушением права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об услуге и в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации влечет административную ответственность.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
Приказом Минтруда России от 09.08.2023 N 652н «Об утверждении порядка организации сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов» установлены Правила организации сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов I и II групп трудоспособного возраста, в том числе на специальных рабочих местах, осуществляемой с помощью других лиц
Указанным порядком установлены правила организации сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов I и II групп трудоспособного возраста, в том числе на специальных рабочих местах, осуществляемой с помощью других лиц.
Так индивидуальная помощь инвалидам I и II групп трудоспособного возраста (далее - инвалиды) при содействии в трудоустройстве в организации, в которых реализуется сопровождаемая трудовая деятельность, оказывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения в соответствии с пунктом 4 статьи 13.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости) при осуществлении содействия занятости и (или) органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации при оказании соответствующих услуг, в порядке, определяемом указанными органами.
Возможность организации сопровождаемой трудовой деятельности определяется при наличии в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА инвалида) заключения о возможности инвалида осуществлять трудовую деятельность с помощью других лиц, рекомендаций по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалида, по производственной адаптации инвалида с учетом оценки ограничений основных категорий жизнедеятельности инвалида и нарушенных функций организма, определенных в ИПРА инвалида
Так в Правилах организации сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов I и II групп трудоспособного возраста, в том числе на специальных рабочих местах, осуществляемой с помощью других лиц установлены порядки сопровождения инвалида при осуществлении им трудовой деятельности, привлечения наставника, предоставления сопутствующих услуг, порядок прекращения трудовых отношений.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
В соответствии с приказом ФНС России от 19.09.2023 N ЕД-7-11/649@ обновлена форма расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)
Обновлена форма расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)
от 19.09.2023 N ЕД-7-11/649@
Приводятся: порядок заполнения указанной формы, формат представления расчета в электронной форме, форма справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах и суммах налога физического лица".
Признается утратившим силу аналогичный приказ ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@, с внесенными в него изменениями.Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2024 года, и применяется начиная с представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), за первый квартал 2024 года.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
Распоряжением Правительства РФ от 20.10.2023 N 2909-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства РФ» расширен перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры госрегулирования в области охраны окружающей среды
В актуализированный перечень добавлено 79 веществ, загрязняющих атмосферный воздух, водные объекты и почвы. Госрегулирование предполагает получение предприятиями разрешительных документов на выброс таких веществ и ограничение объемов таких выбросов.
Так в перечень добавлены: бериллий и его соединения, борная, ванадия пяти оксид, водород цианистый и другие.
Предусматривается, что введение мер госрегулирования для новых веществ будет поэтапным, с учетом сроков получения предприятиями природоохранных разрешительных документов.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
Конституционный Суд подтвердил невозможность использования пункта 1 статьи 231 ГК РФ для переложения на бюджеты муниципальных образований расходов на животных, отловленных и содержащихся в рамках осуществляемой за счет средств бюджета субъекта РФ деятельности по обращению с животными без владельцев
Пункт 1 статьи 231 ГК РФ признан не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу он не предполагает его применения в качестве основания для отнесения животных, отловленных и содержащихся в рамках осуществляемой за счет средств бюджета субъекта РФ деятельности по обращению с животными без владельцев, к муниципальной собственности в целях решения вопроса о взыскании с муниципального образования денежных средств в размере расходов, понесенных на таких животных по истечении шести месяцев после их отлова.
Суд, в частности, указал, что установленный в Федеральном законе "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" механизм осуществления органами публичной власти деятельности в области обращения с животными без владельцев, содержащий конкретные меры, направленные прежде всего на обеспечение общественной безопасности и на формирование в обществе ответственного отношения к животным, напрямую не связан с предусмотренным пунктом 1 статьи 231 ГК РФ правилом о поступлении в муниципальную собственность безнадзорных животных и в принципе не затрагивает вопросов приобретения публично-правовыми образованиями права собственности на отловленных животных без владельцев. Это правило - в системе регулирования вопросов разграничения полномочий органов публичной власти в данной сфере - не может пониматься в качестве подменяющего, в том числе по истечении шести месяцев с момента задержания животного, действие специальных норм, посвященных обращению с животными без владельцев. Иное толкование ставило бы под угрозу определенность в том, что касается обращения с такими животными.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
Ежемесячную выплату по уходу за ребенком-инвалидом смогут получать родители (опекуны), работающие на условиях частичной занятости
Согласно Указу Президента РФ от 01.12.2023 N 912»О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» ежемесячные выплаты в размере 10 тыс. рублей по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы полагаются трудоспособным родителям (усыновителям) или опекунам (попечителям), неработающим либо осуществляющим трудовую деятельность на условиях неполного рабочего времени, в том числе на указанных условиях дистанционно или на дому.
Указ вступает в силу с 1 января 2024 г.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
Конституционный суд Российской Федерации в своем постановлении от 06.12.2023 N 56-П указал, что в случае увольнения работника работодатель обязан заменить денежной компенсацией неиспользованные работником дни отдыха в связи с работой в выходные и нерабочие праздничные дни
В случае привлечения работника к работе в день, предназначенный для отдыха, он вместо применяемой по умолчанию в силу статьи 153 ТК РФ повышенной оплаты труда за такую работу вправе выбрать день отдыха и заявить об этом работодателю.
Однако в законодательстве не установлен механизм определения даты использования дня отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день. Не определено, в течение какого времени должно быть принято решение по заявлению работника о предоставлении конкретного дня отдыха или на протяжении какого периода с даты работы в выходной или нерабочий праздничный день работнику должен быть предоставлен такой день отдыха. Это может приводить к невозможности согласования конкретной даты использования дня отдыха вследствие бездействия работодателя, что препятствует реализации работником данного права.Отсутствие в оспариваемой норме указания на обязанность работодателя предоставить работнику дни отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни до момента увольнения приводит на практике к тому, что работник лишается как этих дней отдыха, так и повышенной оплаты своего труда.
Конституционный Суд отметил, что работодатель обязан при увольнении работника заменить неиспользованные дни отдыха повышенной оплатой работы в выходные и нерабочие праздничные дни, а сам факт выбора ранее работником предоставления других дней отдыха вместо денежной компенсации не может рассматриваться как препятствие для получения им такой денежной выплаты.
Часть четвертая статьи 153 ТК РФ не противоречит Конституции РФ, поскольку предполагает, что в случае, когда между работником и работодателем достигнуты соглашения о предоставлении дней отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни, но на день увольнения они не были предоставлены, работнику в день увольнения выплачивается за весь период трудовой деятельности у данного работодателя разница между оплатой работы в указанные дни по правилам частей первой - третьей статьи 153 ТК РФ и произведенной за эти дни оплатой в одинарном размере. В то же время федеральному законодателю надлежит внести изменения в действующее правовое регулирование предоставления в соответствии с частью четвертой статьи 153 ТК РФ дней отдыха за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.
ПРОКУРАТУРА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2023 N 2010 скорректирован порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка
Вносимыми изменениями уточнены, в частности, основания для отказа в назначении ежемесячного пособия; в новой редакции изложено:
- определение "единственный родитель ребенка